16 сентября 2024 года
Русский язык + литературное чтение
Успели поработать только в Прописи стр.8
Задача: познакомить ребят с "письмом с секретом"
Работа по строчкам:
1. Короткая наклонная линия пишется сверху вниз
2. Делим на глаз короткую наклонную линию на две равные части и на три равные части
3. Элемент "качалочка" - дописали прямую наклонную линию до нижней линии строки, повернулись на месте (покачались)
Отыскали "качалочку", прописали.
4. Элемент "туфелька балерины" (крючок, прямая наклонная с закруглением внизу вправо)
Проговорили, рассмотрели, сравнили, прописали.
5. Элемент "секретик"
"Секретик" служит для соединения элементов. Рассмотрели наклоны элементов, прописали
6. "Прячу секретик" - для этого провожу по секретику линию второй раз "партизанским шагом" - след в след.
Спрятали секретик
Строчку с "галочкой" можно прописать дома. Так же для тренировки можно использовать свободные узкие строчки на этой странице.
Внеурочное занятие "Основы математической грамотности"
Логическое задание на развитие внимания (в рамках подготовки к олимпиаде "Наше наследие, которая будет проведена в школе в ноябре)
Учились как выполнить задание "Сколько треугольников на рисунке?"
Проговорили, на кого похоже изображение. Вспомнили, это героиня какой сказки? (русской народной)
Показала, как считать треугольники. Один из способов: штрихую треугольник, отмечаю палочкой количество. Если треугольник "спрятался" под другими, то его обвожу и тоже отмечаю палочкой, чтобы не сбиться при подсчёте.
Вместе насчитали 11 треугольников (чёрная штриховка). Дальше считали самостоятельно. В конце проверка и запись на доске, кто сколько насчитал. После общая проверка со штриховкой зелёным цветом.
Вторую картинку начали делать самостоятельно, предварительно вспомнив, что петушок может быть героем сказки А.С.Пушкина или героем русской народной сказки.
Выполнила проверку в конце, показав другой способ подсчёта (цифрами). Проговорили "ловушки".
Задания с треугольниками можно сделать дома (проверим в следующий понедельник).
Выполнили задание "Лабиринт". Прочитали условие, пояснила, что прибавить 2 - это значит назвать следующее число через 1.