Математика - 14 сентября
Урок 6, стр.10-11, Сложение выражений типа 58 + 2 в столбик (переход через разряд)
1. Повторение
а) По листочку из РТ стр.3 №1 попытались провести рефлексию повторения: возле каждой темы поставить знак "?" - что-то не понимаю или не получается
знак "+" - всё понимаю, всё получается
б) Повторили новые геометрические понятия
Вспомнили, что прямая не имеет ни начала, ни конца, её можно продолжать бесконечно, поэтому на плоскости прямые или пересекаются в одной точке, или параллельны ("рельсы")
в) Вспомнили порядок выполнения нового способа вычисления в столбик
г) Повторяли решение задач разных типов. Продолжили учиться составлять задачи и читать их по схемам
2. Новый приём вычисления, когда при сложении единиц получается двузначное число - десять. А по правилам в одной клеточке можем записать только одну цифру.
Значит, записываем под единицами единицы, их в числе десять "0", а вот десяток пишем "на память" над десятками.
Проговорила с детьми, что на память "2" при сложении получиться никогда не может, т.к. два самых больших однозначных числа в сумме дают только 18, а 19 уже никогда не получается суммой двух однозначных чисел.
Десяток, который записали на память над десятками, прибавляем к десяткам и записываем под десятками.
3. Проговорили выполнение ДЗ
№3 стр.10 - это закономерность: первое слагаемое на один уменьшаем, а второе на один (на столько же) увеличиваем. Значит, сумма не меняется. устно проговорили, какой пример надо записать самостоятельно
№10 стр.11 - выполняли на черновике
Вспомнили, что такое отрезок: часть прямой ограниченная с двух сторон точками или штрихами. Можно ли продолжить отрезки как прямые? - Нет, они ограничены.
Расположили отрезки так, чтобы они пересекались. Обозначили точку пересечения. Проговорили, какие ещё отрезки получатся.