Форум "Совята"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Совята" » Форум "Совята" » Русский язык. Важно


Русский язык. Важно

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Букварный период закончился. Продолжаем работать в Прописи-4, но упор уже делается на орфограммы и грамматику. Пока правил нет, но скоро появится учебник русского языка, а вместе с ним и правила.

1 марта

Повторяем:
1. Буквы-звуки:
    буквы - пишем и видим; бывают строчные и заглавные
    звуки - произносим и слышим; бывают гласные и согласные
                                                                               согласные бывают: парные по мягкости/твёрдости и непарные только твёрдые ([ж] [ш] [ц]) или только мягкие ([й'] [щ'] [ч'])
                                                                                                             парные по глухости/звонкости и непарные только глухие или только сонорные (самые) звонкие
    (Пропись-4 стр.14, 15 буквы на верхней строчке)

2. Алфавитный порядок, расположение слов в алфавитном порядке; как действовать, если несколько слов начинаются на одну и ту же букву
    (Пропись-4 стр.14, слова Алина, Волга, Астрахань, Греция)

3. Деление на слоги и для переноса (обозначение в Прописи: сплошная вертикальная линия - деление на слоги, пунктирная линия - деление для переноса) - не всегда совпадают, бывают варианты деления для переноса
    (Пропись-4 стр.14, слова Алина, Волга, Астрахань, Греция)

4. Части речи: признак предмета (имя прилагательное) отвечает на вопрос какой? и его формы (какая? какое? какие?)
    синонимы (близкие по значению) - антонимы (противоположные по значению)

5. Словосочетание
    Составляли словосочетания с общим признаком "мягкий" и разбирали значение словосочетаний (прямое - "мягкий хлеб", переносное - "мягкий характер")

0

2

9-10 марта
http://forumupload.ru/uploads/0009/81/c6/2/t428804.jpg

стр.18
"Катя купила новую книгу." Повторяем понятие "главные члены" предложения:
                                           подлежащее в предложении, как правило, отвечает на вопрос кто? или что?, подчёркиваем одной чертой
                                           сказуемое чаще всего отвечает на вопрос что делает? или его формы, подчёркиваем двумя чертами
В парах слов "луг-лук маг-мак" проговариваем значение слов, сравниваем звучание (произношение) и написание; проговариваем, когда различаются (звонкие согласные в конце слова оглушаются);
                                                как проверить, записываем только то слово, в котором произношение и написание различаются
Работаем со словами перевёртышами (палиндромы)

http://forumupload.ru/uploads/0009/81/c6/2/t344411.jpg

стр.19
         1) части речи - слова, отвечающие на вопрос какой? (какая? какое? какие?) и обозначающие признак предмета (его свойства) - это имена прилагательные.
         2) синонимы - слова близкие по значению
                               Для уточнения значения прилагательных приписали имена существительные (предметы), на которых повторили звуковой анализ слов (цветовые схемы)
         3) задание с глаголами (действиями предметов) усложнила записью в алфавитном порядке, наблюдением за формой слов (прошедшее время - суффикс "л" - признак прошедшего времени; изменение по родам)
         4) ударные-безударные гласные - правила написания: наблюдение за приставкой "за" - как влияет на изменение значения слова; приставки "зо" в русском языке не существует
                                                                                            проверка безударной гласной в корне слова
         5) образование имён прилагательных от существительных
         6) наблюдение над правописанием и произношением сочетаний "оло-оро"

http://forumupload.ru/uploads/0009/81/c6/2/t219865.jpg

стр.20 Начинаем заучивать алфавитный порядок
          Работа с поговорками: значение поговорок, списывание с письменного текста, правила записи предложений.

0

3

стр.21 выполнили все задания

0

4

стр.22
Повторяем:
1) часть речи - признак предмета, отвечает на вопрос какой? (какая? какое? какие?)
2) синонимы - антонимы
3) слова звучат одинаково, но пишутся по разному: имена собственные пишем с большой буквы (Скворцов - скворцов)
4) списывание с письменного текста
5) фразы палиндромы (перевёртыши) "гори пирог"
6) разгадываем ребус, знакомимся с частями слова; составляем слова из слогов страницы (слоги на шариках); определение рода и на какой вопрос отвечают
http://forumupload.ru/uploads/0009/81/c6/2/t672208.jpg

7) работа со словарными словами: повторение-запоминание, запись под диктовку с проговариванием, определяем ударный слог (капуста, морковь, огурец, помидор, горох, картофель)
http://forumupload.ru/uploads/0009/81/c6/2/t986535.jpg

0

5

стр.23
Повторяем:
1) Заучиваем алфавитный порядок. Работа букв Ф-Х-Ц-Ч-Ш  - обозначение звуков, характеристика звуков (парные по твёрдости/мягкости - Ф, Х; парные по глухости/звонкости - Ш; всегда твёрдые - Ц, Ш; всегда мягкие - Ч)
2) Рассказ учителя про Ивана Фёдорова. Списывание с письменного текста
3) Выполнение задания со словами, значение непонятных слов
4) Составляем слова со слогами "се" - "ло". Работа ударения, как меняется значение слова от места ударения, повторяем умение ставить вопросы к словам
5) Работа с поговоркой: значение и списывание.

http://forumupload.ru/uploads/0009/81/c6/2/t123005.jpg

0

6

стр.24

http://forumupload.ru/uploads/0009/81/c6/2/t132279.jpg

0


Вы здесь » Форум "Совята" » Форум "Совята" » Русский язык. Важно