Форум "Совята"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Совята" » Форум "Совята" » Математика. Всё о задачах


Математика. Всё о задачах

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Все задачи в математике делятся на ТИПОВЫЕ и НЕСТАНДАРТНЫЕ.

Познакомившись с общим понятием, что такое ЗАДАЧА, мы начинаем знакомиться с ТИПАМИ задач и их решением.

Напомню, что задача состоит из условия и вопроса (урок 23 в учебнике Математика 1 класс, часть 2, стр.44 – 21 января)

Условие - это то, что нам известно и это не надо узнавать, находить, получать в результате действий, т.к. МЫ ЭТО ЗНАЕМ!

Вопрос - это то, что нам неизвестно и это надо узнать, т.е. записать в конечном (итоговом) ответе.

Первый тип задач: ПРОСТАЯ на нахождение ЦЕЛОГО или ЧАСТИ (учебник стр.45 №2 и №3, стр.46 №1)

На этом материале предлагается понятие ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ (урок 25 в учебнике, стр.48 №1 и правило в нём – 26 января)

Чтобы этот материал не забылся после сдачи учебника, сделаны справочные странички «Задачи» и «Решение задач», которыми ребята пользуются во время уроков.

http://forumupload.ru/uploads/0009/81/c6/2/t321998.jpg  http://forumupload.ru/uploads/0009/81/c6/2/t97552.jpg

Усложнённый вариант задач на нахождение целого и части – ЦЕЛОЕ состоит из ТРЁХ ЧАСТЕЙ (урок 26 в учебнике стр.50 №1 – 29 января; урок 26 в Рабочей тетради – 1 февраля)

Второй тип задач: НА СРАВНЕНИЕ (урок 28 в учебнике, стр.54)

Перед введением этого типа задач повторяем способы сравнения (урок 27 в учебнике стр.52 – 2 февраля)

0

2

На уроке 2 февраля вспомнили способ сравнения "ниточками"
http://forumupload.ru/uploads/0009/81/c6/2/t940130.jpg

и как узнать на сколько одно число больше или меньше другого при таком сравнении ("ниточками")

На следующем этапе урока предлагается сравнить две группы фигур и узнать на сколько одна группа меньше/больше другой
http://forumupload.ru/uploads/0009/81/c6/2/t282529.jpg

Это задание трудоёмкое. "На глаз" точно не определишь, "ниточками" и пересчитывая можно запутаться. Тогда на более "простом" примере вводится способ сравнения с помощью отрезков (схематически), где отрезки заменяют некоторое количество.

http://forumupload.ru/uploads/0009/81/c6/2/t457586.jpg

Отрезки располагаем друг под другом. Отрезок длинный обозначает большее количество, отрезок покороче - меньшее количество. При сравнении отрезков видим их разницу (точнее разность).

Так вводится понятие РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ (учебник урок 27 стр.52 - правило). Для лучшего закрепления этого понятия можно выполнить №2.

Далее выполняется №3, в котором обращается внимание на вопрос - он начинается со слова "НА сколько..." - это "сигнальная лампочка" - как только видим в вопросе слова "НА СКОЛЬКО" (неважно меньше или больше) ответ находим по правилу: ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧИТАЕМ МЕНЬШЕЕ.

http://forumupload.ru/uploads/0009/81/c6/2/t22262.jpg

При решении этой задачи обращаю внимание, что наименование зависит от вопроса, и записываем два ответа, т.к. в задаче было два вопроса.

0


Вы здесь » Форум "Совята" » Форум "Совята" » Математика. Всё о задачах