Для успешного обучения надо знать:
1. СОСТАВ ЧИСЛА
2 = 1+1
3 = 1+2 3 = 2+1
4 = 1+3 4 = 2+2 4 = 3+1
5 = 1+4 5 = 2+3 5 = 3+2 5 = 4+1
6 = 1+5 6 = 2+4 6 = 3+3 6 = 4+2 6 = 5+1
7 = 1+6 7 = 2+5 7 = 3+4 7 = 4+3 7 = 5+2 7 = 6+1
8 = 1+7 8 = 2+6 8 = 3+5 8 = 4+4 8 = 5+3 8 = 6+2 8 = 7+1
9 = 1+8 9 = 2+7 9 = 3+6 9 = 4+5 9 = 5+4 9 = 6+3 9 = 7+2 9 = 8+1
2. Понятия "целое" - "части" и их связь:
Чтобы найти целое, надо сложить части.
Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.
3. Название компонентов действий:
СЛОЖЕНИЕ слагаемое + слагаемое = сумма
ВЫЧИТАНИЕ уменьшаемое - вычитаемое = разность
4. Задача - математический рассказ (жизненная ситуация).
Текст задачи состоит из условия и вопроса.
Условие задачи - это то, что мы знаем (некоторые числовые данные).
Вопрос - содержит слово "сколько" или "найти" (или их формы) - это то, что мы не знаем и должны это узнать.
Для решения задачи можно выполнить:
1) рисунок
2) условие
3) составить выражение (числа из условия и знак действия, который показывает связь чисел или как найти неизвестное число)
Решение задачи - это выражение; значение выражения; сокращённое наименование, которое записывают в скобках.
Ответ - это ответ на вопрос задачи, который записывают, начиная со значения выражения, найденного в решении.
Для удобства запоминания готовлю справочный материал на листах, который будет храниться в Папке с файлами постоянно и пополняться по мере прохождения программы по математике в начальной школе.