Форум "Совята"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Совята" » Форум "Совята" » Математика. ВАЖНОЕ!


Математика. ВАЖНОЕ!

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Для успешного обучения надо знать:

1. СОСТАВ ЧИСЛА
     2 = 1+1
     3 = 1+2     3 = 2+1
     4 = 1+3     4 = 2+2     4 = 3+1
     5 = 1+4     5 = 2+3     5 = 3+2     5 = 4+1
     6 = 1+5     6 = 2+4     6 = 3+3     6 = 4+2     6 = 5+1
     7 = 1+6     7 = 2+5     7 = 3+4     7 = 4+3     7 = 5+2     7 = 6+1
     8 = 1+7     8 = 2+6     8 = 3+5     8 = 4+4     8 = 5+3     8 = 6+2     8 = 7+1
     9 = 1+8     9 = 2+7     9 = 3+6     9 = 4+5     9 = 5+4     9 = 6+3     9 = 7+2     9 = 8+1

2. Понятия "целое" - "части" и их связь:
    Чтобы найти целое, надо сложить части.
    Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.

3. Название компонентов действий:
    СЛОЖЕНИЕ      слагаемое + слагаемое = сумма
    ВЫЧИТАНИЕ     уменьшаемое - вычитаемое = разность

4. Задача - математический рассказ (жизненная ситуация).
    Текст задачи состоит  из условия и вопроса.
    Условие задачи - это то, что мы знаем (некоторые числовые данные).
    Вопрос - содержит слово "сколько" или "найти" (или их формы) - это то, что мы не знаем и должны это узнать.

    Для решения задачи можно выполнить:
    1) рисунок
    2) условие
    3) составить выражение (числа из условия и знак действия, который показывает связь чисел или как найти неизвестное число)

    Решение задачи - это выражение; значение выражения; сокращённое наименование, которое записывают в скобках.

    Ответ - это ответ на вопрос задачи, который записывают, начиная со значения выражения, найденного в решении.

Для удобства запоминания готовлю справочный материал на листах, который будет храниться в Папке с файлами постоянно и пополняться по мере прохождения программы по математике в начальной школе.

0

2

25 января раздала первый лист математического справочника, вложили в папку с файлами.

0

3

1 марта начали работать по учебнику часть-3.

Начинаем работу с понятием "величина" - то, что можно измерить. А если можно измерить, то должны быть мерки - единицы измерения величин.

Единицы измерения величин, их соотношение и перевод из одной единицы измерения в другую - наиболее сложная для понимания и запоминания тема в математике. Поэтому не игнорируем её.

Учебник часть 3 стр.3 вводится понятие "сантиметр - мерка - единица измерения длины" и инструмент для измерения длины - линейка.

На уроке рассмотрели разные мерки для измерения длины (стр.3 №2), но они хоть и всегда под рукой - неудобны, так как у всех разные. Поэтому и договорились люди, что придумать общую для всех единицу измерения.

Т.к. РТ распечатывается и сканы растягиваю, то №3 урок 1 из РТ у нас выполнен некорректно. Но мы смогли убедиться, что линейки все имеют одинаковые сантиметры. Это задание выполняли не по фактическим изображениям на листочках, а по Рабочей тетради (мой экземпляр, типографский формат). Вызывала разных ребят со своими линейками, и они измеряли отрезки по типографской РТ. Так мы убедились, что на всех линейках сантиметры одинаковые. На листочках записали так, как должно было быть в оригинале. Отрезок СЛ оказался выполнен с ошибкой, его длина 3см 5мм. Мы просто записали это, без пояснений, что такое 5мм.

Так же обращаю внимание на №2 урок 2 в РТ (на листочке). Мы учились чертить (строить, откладывать) отрезки определённой длины от заданной точки. Чертить можно было в разных направлениях и даже в одном направлении (т.е. на одной линии)

0

4

Устный счёт (18.03)
1) Уменьшаемое 9, вычитаемое 8. Чему равна разность?
2) Увеличьте 4 на 1
3) Запишите число, которое меньше 9 на 6
4) На сколько 5 меньше 9?
5) Когда увеличили некоторое число, оно стало равняться 9. Какое это было число? Найди все решения.
6) Цепочка: 9 - 1 + 0 - 7 + 6 - 5 + 4 - 3 + 2 - 4
Учились пользоваться черновиком. Записи ответов сделали в тетради после записи "Классная работа".
Все записи проверялись на доске.

0

5

Устный счёт (19.03)
Выполнение устного счёта смотрите в тетради после "Классной работы" за 19.03.

На первой строке:
1) На сколько 9 больше 4
2) Запишите всё, что знаете о числе 4 ("соседи" числа 4 и состав числа 4)
3) Какое число стоит между 2 и 4? (возможно было задание "Какое число стоит между 4 и 6" - оставила записи в школе)
4) Уменьшите 4 на 3
5) Увеличьте 4 на 5
6) Задуманное число больше 4 на 4, запишите задуманное число

Цепочка вычислений (записи ответов должны быть сделаны на новой строке):
0 + 8 - 7 + 6 - 5 + 3 - 4 + 0 + 3 + 5

Решение задач (записи проверялись на доске после самостоятельного выполнения):
а) Мама купила 6 кг картофеля и 2 кг моркови. Сколько всего килограммов овощей купила мама? (Устно назвали "ключевое слово", которое помогает определить действие для решения задачи: ВСЕГО значить складываем)
б) Дети купили для кролика 1 кг моркови, а капусты на 5 кг больше. Сколько всего килограммов капусты купили дети для кроликов?
в) В первый день в детский сад привезли 8 л сока, а во второй - 7 л сока. На сколько меньше литров сока привезли во второй день, чем в первый? (Устно назвали "ключевое слово", которое помогает определить действие для решения задачи: НА СКОЛЬКО, значит из большего вычитаем меньшее)
г) Лена вырезала полоску, равную 8 см. Ленина полоска на 5 см больше, чем Наташина. Какова длина полоски, которую вырезала Наташа? (Устно проговорили, что это задача с КОСВЕННЫМ УСЛОВИЕМ, т.е. Ленина полоска больше, значит, Наташина - меньше, значит ищем меньшее число - из большего вычитаем разницу/разность)

0


Вы здесь » Форум "Совята" » Форум "Совята" » Математика. ВАЖНОЕ!