Форум "Совята"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Совята" » Форум "Совята" » Сегодня на уроке (6 неделя)


Сегодня на уроке (6 неделя)

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Понедельник 19 октября

Математика - урок 20 "Число и цифра 3. Состав числа. СР"
                     РТ стр.34, 35, 36
                     стр.34 №1 - работа с домиками Города Цифроград (состав числа) - основа вычислительного навыка. Состав чисел запоминать, как имя и день своего рождения!!! Времени на это выделяется ОЧЕНЬ МНОГО
                     Чётко отрабатываем связь понятий "количество-число-цифра". Важно: цифра - это просто знак, который мы видим, пишем, называем. Цифра случит для обозначения числа или количества.
                     Домики в городе Цифроград "заселяем" по одному и тому же правилу - на одном этаже две квартиры, а всего жильцов в двух квартирах вместе соответствует номеру дома, который записан на крыше.
                     Запоминаем!!! Число один не имеет состава, т.е. из двух частей его составить нельзя. Число 2 - это один и один. Число 3 - это 2 и 1; 1 и 2. Это знать!!!
                     стр.34 №2 - обозначение определённого количества цифрой - быстро, удобно. Вместо рисования большого количества фигур (например) - одна цифра. Повторение связи сложения и вычитания, состава числа три.
                     стр.35 №3 - ниточки показывают как одни значки (буквы), мы заменяем на другие значки, более удобные для математических записей.
                     стр.35 №4 - на основе состава чисел заполняем равенства с пропусками, проговаривая вслух "Сколько  надо прибавить к двум, чтобы получилось 3? Три - это 2 и 1, два есть, значит надо прибавить 1" и т.д.
                     стр.36 - самостоятельная работа по вариантам №1 - 1 вариант, №2 - 2 вариант. Оба листочка сдали на проверку.
Лит.чтение - Азбука стр.40-41
                    стр.40 - работа с поговоркой на понимание смысла (разбирали на уроке, что "лень портит" - сделали вывод, что портит характер человека, его личность)
                                 работа с иллюстрацией
                                 работа со стихотворением (чтение стихотворения в стиле былинной песни: нараспев, с "богатырским характером")
                     стр.41 - отличие гласных и согласных звуков, какой звук обозначает буква эн.
                                 работа со схемами, чтение слогов на выдохе, выразительное чтение восклицательных предложений
Рус.язык - Пропись стр.24, дописать все строки на странице

0

2

Вторник 20 октября

Лит.чтение - 1) Обогащение словарного запаса, работа по электронному приложению к Азбуке, игра "Найди 8 слов со звуком [н], [н']", значение слова "санитар", образование слова "носорог"
                    2) Чтение слогов, слов, предложений; упражнение в чтение "на выдохе" (делаем глубокий вдох и на выходе читаем предложенные слоги, слова, предложения)
                    3) Работа с новыми орфограммами (правилами написания): удвоенная согласная - Инна, Анна - словарные слова, т.е. надо запомнить, как слова пишутся (слышим один звук, а пишем две одинаковые буквы)
                    4) Азбука стр.42, употребление в речи местоимений - это слова, которыми можно заменять названия предметов, так же по местоимениям можно определять род слов, обозначающих предметы
                        местоимение "он" является проверочным для местоимений "она, оно, они"
                        Обогащение словарного запаса, работа со словом "ножницы" - не изменяется по числам, не бывает в единственном числе. Сравнение предложений: "Я взяла ножницы. Я раздала ребятам ножницы". В каком предложении мы точно можем сказать "сколько я взяла ножниц"?
                        Чтение предложений с картинкам, проработка понятия "чужая речь" (тире в начале строки перед предложением указывает на "чужую речь", т.е. диалоговую речь); тренировались понимать, где можно поставить диалоговое тире, а где нельзя.
                        Работа над выразительным чтением на примере стихотворения. Предложила поучиться читать стихотворение выразительно, по желанию можно выучить.

Рус.язык - 19 октября писали диктант (В прописи перед диктантом поставила букву "Д": строчная буква "и", заглавная буква "А", строчная буква "ы", строчная буква "у", заглавная буква "О", заглавная буква "И", строчная буква "а". Диктовала по 2 раза каждую букву. Были ошибки на повторную запись - ребята знают, что диктую два раза одно и тоже, а записываем только один раз). Сегодня собирала прописи, все диктанты проверила. При проверке учитывается максимально точное прописывание буквы: наклон, чёткость написания элементов и их соединение, размер буквы, расположение на строке.
                 21 октября будем писать впервые под диктовку слоги и слова, в том числе и словарные (Инна, Анна, Нонна)
                 Сегодня работали на стр.25. Написание заглавной буквы "Н". Повторение правил, когда пишем заглавные буквы: начало предложения и имена собственные. Работа со звуковыми схемами. Запись схемы предложения. Осталась прописать последнюю строку "Нина", пропишем завтра, дописывать не надо.

Матем. - разобрали ошибки в самостоятельной работе (урок 21, стр.36 №1 или №2 - делали по вариантам; лист из РТ у ребят, всем раздала). Задания, в которых были ошибки, выполнить в другом варианте (отмечены "галочкой")
              стр.36 №3 разобрали какая закономерность, раскрасить можно дома
                        №4 - показала, как не запутаться в действиях и числах
             На этой странице по желанию можно доделать все невыполненные задания (мы их все проговорили)
             Работали по учебнику стр.33 №2, стр.34 №3, №4 - разбирали на примере этих номеров ошибки в самостоятельной работе, №1, №2 - использование в речи понятий "шире, уже", "толще, тоньше"
             Лист из РТ стр.37 "Число и цифра 4". Образование числа, написание числа, соотнесение количества точек, фигур, цифр в №3
             Раздала тетради в клеточку с узорами.

Окр.мир - повторение по теме "Что растёт на подоконнике" - повторили названия некоторых растений, которые растут в нашем классе (фиалка - наблюдали, как фиалка собирается зацвести; зигокактус "декабрист": хлорофитум (наблюдали, как цветёт, как укореняются розетки); фикус)
                Собрала рисунки комнатных растений на проверку.
                Новая тема "Что растёт на клумбе?".
                Познакомились с пособием "Атлас-определитель" - на почту сегодня вышлю электронную версию этого пособия. В школьной библиотеке атласы в ограниченном количестве. Но задания с использованием атласов в учебнике встречаются регулярно.
                Посмотрели учебный фильм (ссылка).
                После фильма на примере гербария, который принёс Володя, рассказала, как зашивать растения. Дома рекомендовано раскрасить нарисованные на клумбе цветы (листочки всем раздала). Цветы на клумбе все назвали, в фильме о них рассказывается (кроме ландыша).
                По желанию предложено рассказать о любом цветке по материалам фильма, например, миф о нарциссе или как появились на земле флоксы.

0

3

Среда 21 октября

Лит.чтение - 1) Азбука стр.43 работа с Лентой букв - место буквы "н" на ленте, понятие "глухости-звонкости" и "твёрдости-мягкости" для согласных
                    2) стр.42 работа со словами "на" - что обозначают, на что указывают - работа по иллюстрации
                    3) ребус "наука" - учимся разгадывать ребусы (ещё одно применения слова "на" при разгадывании ребусов)
                    4) стр.44 работа с поговоркой, проговаривание, чем старый друг лучше новых двух
                    5) работа с иллюстрацией - поиск слов, в которых встречаются звуки [с], [с']
                    6) буква "с" - стр.45
                    7) работа со звуковыми схемами слов "лось - лес"
                    8) чтение слов, проговаривание "опасных мест" в слове "осина"; понятие "проверочное слово" в паре (сосна - сосны), повторение понятия "форма слова" единственное и множественное число

Рус. язык - Пропись стр.25 - запись слова "Нина", запись слов под диктовку "ну, он, Инна, они", самопроверка написанного по образцу
                 стр.26 работа со словом "сосиска" - обводка букв "с", работа со звуковой схемой
                 прописывание букв, слогов, слов, предложений

Шахматы - начальное положение шахматных фигур; начало шахматной партии; повторение: как ходят фигуры

"Мой друг компьютер" - знакомство с программой Перволого, инструменты рисования

0

4

Четверг 22 октября

Лит.чтение - чтение слогов, слов - работа над выразительностью чтения: чтение на выдохе (следим, чтобы не было задержки дыхания; учимся делать паузы и ставить заключительную точку в конце произведения; разбираем содержание прочитанного)
                    чтение стихов наизусть - подготовка к конкурсу чтецов: различие между чтением лирического произведения - о чувствах, о переживаниях, об отношении автора, например, к природе
                    и сюжетного (повествовательного), рассказывающего реалистические истории
                    понятие "силы голоса" и интонирования при чтении
                    (у детей в папке с файлами или в Азбуке должен остаться лист с текстом "Саванна" - не успели прочитать на уроке, не убирайте - прочитаем в понедельник).

                    Технологичность урока чтения (план организации уроков чтения):
                    1 урок "Знакомство с новой буквой"
                               1) Подготовительная работа - работа с поговоркой (пословицей)
                               2) Поиск слов с заданными звуками по иллюстрации
                               3) Обозначение звуков буквами
                               4) Работа буквы (значки, которые видим, пишем, читаем). Характеристика звука (звуки мы слышим и произносим). Буквы обозначают звуки. Звуки бывают гласные и согласные.
                               5) Звуковая структура слова (составление схем - подготовка к фонетическому разбору)
                               6) чтение слогов, слов, предложений (приём чтения по "цепочке" - обучение чтению целыми словами)
                     2 урок "Чтение слов и предложений"
                               1) Игры со слогами, словами. Ребусы
                               2) Работа над выразительным чтением, чтением по ролям
                               3) Развитие речи: составление предложений, рассказов по картинке; пересказывание известных сказок; составление рассказов по серии картинок; обогащение словаря (знакомство со словами, которые редко встречались в детской жизни)
                               4) Разноуровневое чтение текстов: начинающие читатели - находят в тексте отдельные буквы, читают отдельные слова; опытные читатели - читают предложения из текста или весь текст. Чтение по предложению.
                                   Выразительное чтение. Чтение с разной интонацией. Чтение с отрывом глаз от текста.

Рус.яз. - Пропись стр.27 "Заглавная буква С"
             разобрали написание по элементам, обводка, прописывание буквы - слогов (соединений)
             на 4-ой (свободной строке) учились писать под диктовку (образец рассуждений до написания, списывание с образца на доске)
             соединения со строчной буквой "с" - повторение
             на 6-ой (свободной строке) учились списывать с доски по образцу: списали слова "осы", "носы", "осина"
             чтение предложений, обводка по пунктирным линиям

Матем. - Учебник стр.35
             Работа в тетрадях в клеточку
             1) выполнили №1. Разобрали, что такое четырёхугольник, познакомились с его элементами: вершина, сторона, угол
             2) учились пользоваться линейкой
             3) начертили в тетрадях четырёхугольник
             4) выполнили задание №5 в тетрадях
             5) СР на листочках из РТ стр.38 №1 (вариант 1) - разобрали вместе в качестве образца, №2 (вариант 2) - для самостоятельного выполнения. Листочки собрала на проверку
             Тетради в клетку собрала на проверку

0

5

Пятница 23 октября

Матем. - 1) учебник стр.37 №6 - монеты - ещё один способ для обозначения количества, но не любого, а только денежного
              2) РТ лист стр.39 №2 - подготовка к введению нового понятия "числовой отрезок" - отрезок - часть прямой; состоит из единичных (одинаковых) отрезков; в котором каждое число показывает "сколько всего единичных отрезков"
                  числовой отрезок - ещё один способ обозначения количества и "прибор" для выполнения вычислений (примитивный калькулятор)
                  учебник стр.38 №1, правило!!!
              3) учебник стр.38 №2 - правило выполнения вычислений с помощью числового отрезка
                  - точка соответствует первому числу в выражении;
                  - знак "+" двигаемся вправо по числовому отрезку
                  - знак "-" двигаемся влево
                  - второе число показывает, сколько шагов нужно сделать (т.е.сколько единичных отрезков надо пройти)
              4) РТ стр.39 №3 выполнение задания с помощью числового отрезка
                  а) - выполнили в классе, остальное по выполненному образцу желательно доделать дома
              5) РТ стр.39 №1 разобрали устно, желательно выполнить письменно
              Тетради в клетку у меня на проверке

Окр.мир - 1) обсудили выполнение домашних заданий в альбоме: размер рисунка; содержательная сторона рисунка (основной объект (например, растение) должен выделяться, а дополнения к рисунку (например, окружающие растение предметы) не должны "отвлекать"); аккуратность выполнения всей работы в целом; самостоятельность выполнения работы и доля помощи со стороны взрослых
                          2) ребята пересказывали "истории" происхождения цветов на основе материалов фильма и из других источников (по желанию)
                          3) введение в новую тему, учебный фильм ([url=https://youtu.be/jJjG80I6n58]ссылка для просмотра)
                          4) работа по учебнику стр.28-29 - практическая работа: определение названий деревьев по листьям. На стр.29 ребята узнали сами рябиновый (вспомнили по фильму, что такая листовая пластина называется сложная), кленовый, дубовый.
                              Уточнила какой липовый (сердечком), а какой берёзовый
                              А один из листьев не узнали и название дерева не определили (слева от берёзового, несимметричный). Предложено, узнать название по атласу-определителю.
                              На уроке рассказала, как воспользоваться атласом. Сначала по оглавлению находим нужный раздел: "РАСТЕНИЯ", затем нужную статью "Лиственные деревья и кустарники" - стр.84
                              Открыла страницу, показала ребятам картинки из статьи и по картинкам искали похожий лист. Ребята с места увидели в книге нужный лист на стр.86, но название дерева не прочитали (не видно было).
                              Дома предложила найти ещё раз и узнать, что это за дерево. По желанию можно прочитать о дереве в статье атласа.
                          5) Раздала лист-раскраску. Раскрасить листья деревьев и постараться запомнить названия деревьев

Рус.язык - Повторение. Стр.37 в Прописи. Узнавали недописанные буквы (последняя строка в Прописи), учились списывать предложения,
                          повторяли правила написания предложений и имён, учились продиктовывать себе при списывании. Предложения: У Сони оса на носу. Нина и Анна у сосны. списывали на свободную строку.
                          Прописи не собирала, если остались недописанные "галочки", то доделать по возможности дома. Собрала тетради в частую узкую линейку.[/url]

0


Вы здесь » Форум "Совята" » Форум "Совята" » Сегодня на уроке (6 неделя)