Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе:
РУССКИЙ ЯЗЫК, ДИКТАНТ
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3-м классе возможно одно исправление графического характера)
«4» – не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм
«3» – допущено 3–5 ошибок, работа написана небрежно
«2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо
«1» – допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов
• пропуск и искажение букв в словах
• замену слов
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления
• две пунктуационные ошибки
• повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

МАТЕМАТИКА, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Примеры или задачи:
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 негрубые ошибки;
«3» – 2–3 ошибки (более половины работы сделано верно);
«2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная:
«5» – нет ошибок
«4» – 1–2 ошибки, но не в задаче
«3» – 2–3 ошибки, 3–4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; недоведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.