Форум ГБОУ "Школа №1528", корпус 1122

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГБОУ "Школа №1528", корпус 1122 » Кабинет психолога » Как быть, если ребенок перестал Вас слушаться?


Как быть, если ребенок перестал Вас слушаться?

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Как быть, если ребенок перестал Вас слушаться? Что надо делать, если ребе-нок упрямится при выполнении домашних заданий или не хочет помогать Вам по дому? Стал часто капризничать и Вы не понимаете почему он себя так ведет? Тогда ответьте для себя в первую очередь на такие вопросы: «А достаточно ли я уделяю времени своему ре-бенку? Хватает ли ему моего тепла и любви? Как часто я интересуюсь его настроением и желаниями? »

Конечно, в ритме нашей сумасшедшей жизни очень сложно уделить достаточное время не только своим любимым близким, но и себе самому. Конечно, здесь  Вы мне воз-разите: «Я ведь работаю для того, что бы мой ребенок ни в чем не нуждался! Я это делаю для своей семьи!». Я нисколько в этом не сомневаюсь, только вот попробуйте объяснить это своему восьмилетнему ребенку! Тут Вы скажете: «Мой ребенок все прекрасно пони-мает и не обижается на меня», это может и так, но, к сожалению, от того, что ребенок слышит Вас и кивает Вам в ответ, повторяя «конечно, мамочка, я все понимаю» или «да, да, я уже достаточно вырос, что бы самому делать уроки» и т.д. и т.п., душевное состоя-ние ребенка не улучшается. Дело в том, дети принимают на свой счет очень многие вещи, например, если родители постоянно уходят и практически не принимают участие в жизни ребенка, «значит я сделал что-то не так» - размышляет он. И это ведь в корне не верно, но как не уговаривайте ребенка, он все равно будет так считать – это особенность детского мышления.

От нехватки тепла, заботы и внимания, а – это проявления любви, дети начинают злиться, капризничать, раздражаться, вызывая тем самым недовольство родителей. Роди-тели, в свою очередь, тоже начинают злиться и выплескивать свое раздражение и недо-вольство на ребенка. Зачем это нужно детям? А дело в том, что негативное внимание го-раздо лучше, чем вообще никакого! Вот они изо всех сил и стараются привлечь долго-жданное внимание родителей. Что же делают родители? От того, что им самим не хватает общения с собственными детьми и с супругом, родители чувствую вину перед детьми, начинают покупать много сладостей и игрушек, как бы «покупая» расположение своего собственного ребенка. А с супругом дела обстоят чуть хуже, там не откупишься просто так, начинаются ссоры по каждому пустяку. И, кажется, конца и края нет этому кошмару: ребенок вечно капризничает, муж (жена) постоянно пилит и раздражается, Вы сами устали до безумия, что же делать…   а ответ на самом деле не так сложен, просто Вы о нем подзабыли. Дело в том, что в такой ситуации Вас может спасти режим. Да, да, режим дня! Странно, правда? Но Вы не удивляйтесь, режим – это великая сила, т.к. под режимом понимается последовательность, стабильность и надежность. Следует пройти всего 2 шага, но я не скажу, что это очень просто. Если Вы готовы приступить к интересной, сложной, но благодарной работе, то вот эти 2 шага:

ШАГ 1. Обоим супругам следует выработать единую систему воспитания.
Для этого мама и папа, каждый на своем листочке, выписывают основные положе-ния, представления и понимание того, как надо воспитывать ребенка. Четко, кратко, емко, лаконично. Затем вы сравниваете написанное и спустя пару часов напряженного размышления, все-таки приходите к среднему результату. На этом этапе большое значение имеет то КАК вы выполняете это задание, идете ли на компромисс, считаетесь ли с мнением второй половинки. Помните, что вы это делаете не для того, чтобы поругаться, а для того чтобы структурировать, организовать жизнь своей семьи. Так же важно не просто выписать и забыть об этом, а соблюдать все то, что вы «нарешали», быть последовательными – это очень важный аспект в жизни ребенка, ведь, если вы последовательны, то у ребенка возникает ощущение стабильности, четкости и понятности. Хорошо было бы, если у вас останется «документ», подтверждающий ваше обоюдное решение, его можно напечатать и повесить на видном месте, тогда будет меньше вероятности, что вы что-то упустите или забудете. Так же, т.к. это будет соглашение двух сторон полезно наложить санкции за нарушение одного из пунктов данного соглашения. Когда вы с успехом завершили первый этап, можно переходить на второй.

ШАГ 2. На этом этапе вы (оба родителя) созываете семейный совет (кстати, это очень полезная практика, один раз в неделю созывать такой совет и обсуждать планы на будущую неделю). На этом совете, вы вместе с детьми (ребенком) обговариваете новую систему воспитания и поведения, учитывая и его мнение тоже, при этом ребенок должен видеть, что его родители не противоречат друг другу(!). Здесь процедура повторяется, как и на первом этапе, ребенок высказывает свое мнение, родители – свое, затем приходят к соглашению и результат соглашения вешают на стену. По сути, вы вместе вырабатываете обязанности каждого члена семьи. Но ведь у каждого есть и права. Уместно разработать и права для каждого, например: каждый человек имеет право на личное время; каждый че-ловек имеет право заниматься уборкой квартиры и т.п.

ВАЖНО: если ребенок высказывает «глупость» и настаивает на абсурдном правиле, не стоит сразу говорить о его нелепости, дослушайте ребенка, попросите его аргументи-ровать свою позицию, затем спокойно аргументируйте свою позицию и придите к единому мнению.
Предложите ребенку составить «светофор дозволенного», т.е. на основе трех цвето-вой системы строится система запретов и дозволенности. Так же вы придумываете систе-му наказания, ВМЕСТЕ с ребенком и оговариваете сразу, что, если провинитесь Вы, то тоже выплачиваете штраф(!).
Красный – это категорически нельзя
Оранжевый (желтый) – можно, но смотря по обстоятельствам
Зеленый – можно всегда, ребенок сам выбирает когда и что он будет делать из того, что попадает в этот сектор
Например:
Вы решили, что в красный сектор попадает правило: ни при каких обстоятельствах нельзя высовываться из открытого окна. И ребенок Вас «застукал» за этим запрещенным занятием, то он вправе потребовать от Вас «выплаты» штрафа(!)
 
  Привнесите в Вашу семейную жизнь больше личностного общения (это значит не только вопросы: как дела в школе, ты не голодный, поможешь мне в том-то и т.п., а еще и: что тебя тревожит, чего ты боишься, что тебя радует и т.п.), привлекайте ребенка к труду, но не как к обязанности, а как к помощи, покажите, что без него Вам будет тяжело справится с каким-либо делом. Постарайтесь материально не вознаграждать ребенка за хорошие отметки, лучше уделите ему свое время, займитесь тем, что интересно будет для вас обоих, а не для кого-то одного. Больше объясняйте и добивайтесь от него объяснений и аргументирования своей позиции. Не ожидайте серьезных и мгновенных изменений, все будет идти постепенно, ведь вам всем надо привыкнуть к новым правилам.

Организуйте для своей семьи еженедельное совместное время препровождение, пусть это станет доброй традицией.

И помните счастливые, спокойные, любящие друг друга родители – это веселые, активный, целеустремленный, жизнерадостный ребенок!

                                                                                                                                                                                                                                                                      автор Савка М.А.

0

2

Марина Александровна, подскажите.
Вы пишите, что нужно в первом шаге сформировать общее положение по воспитанию ребенка (детей) обоим родителям.
А можно более подробнее и конкретнее о "основные положе-ния, представления и понимание того, как надо воспитывать ребенка. Четко, кратко, емко, лаконично"
Это должно быть что-то конкретное о воспитании, что сюда можно вынести на обсуждение для обоих родителей? Это что-то общее в воспитании (пример дополнительные занятия, наказания и поощрения, правила общения и т.п.) или это более конкретное что-о (что позволять, что нет, как реагировать на то и на это, идти или не идти на мероприятие и т.п.). Мне бы хотелось знать наиболее основные направления в воспитании ребенка, по которым мы бы могли пробежаться с супругом и все обсудить не упустив ни одного из положений, касающихся воспитания детей.

0

3

Елена, ответила Вам в ЛС.

0


Вы здесь » Форум ГБОУ "Школа №1528", корпус 1122 » Кабинет психолога » Как быть, если ребенок перестал Вас слушаться?