стр.27 №8 разобрали в классе и сделали записи в черновике
http://forumupload.ru/uploads/0009/81/c6/2/t801554.jpg - скан доски

1. Вспомнили формулы объёма и площади

V = a *  b * c     формула объёма

S = a * b           формула площади

где   a - длина,  b - ширина, c - высота выходят из одной вершины параллелепипеда

Т.О. объём находим сразу по формуле

2. Площадь поверхности стен рассматривали на примере помещения класса, который может быть похож на сарай, если убрать окна.
Проговорили, что противоположные стены одинаковые, значит, их площади тоже одинаковые. Значит, достаточно найти две площади граней (вспомнили, что так называются поверхности параллелепипеда, модель которого делали во 2 классе)
На схеме показала стороны граней - прямоугольников; цветом выделила те, которые относятся к одному прямоугольнику. Остаётся найти площади и сложить их, после чего взять два раза (т.к. по две одинаковые грани).