ФИЗ минутки во время уроков или просто про движения..
Себя снимать на видео не стала , поэтому скину ссылки, которые можно посмотреть. И все то, что Вы найдете сами- пойдет в пользу.

А. Есть специальная зарядка, которая называется "ГИМНАСТИКА МОЗГА" ее придумали ПОЛ И. Деннисон и Гейл Деннисон.  Суть: определенным образом построенные движения запускают в работу  межзональные связи мозга , которые помогают лучшему усвоению новой, изучаемой информации и снимают физиологический стресс. (Все, что новое- для человека стресс и даже от положительных эмоций ;)).  Подробнее можно почитать тут:  https://www.litmir.me/br/?b=637105&p=1  Посмотреть на интервью ПОЛА  https://www.youtube.com/watchtime_conti … e=emb_logo
Вот плейлист некоторых упражнений https://www.youtube.com/watch?v=4WdSfCL … Dmgf57pfAp . Он на немецком языке. Напишу тут, про какое упражнение говорится.
1. "Перекрестный шаг".
2. "Слон"- взгляд на кончики пальцев выпрямленной ладони. Движения тела волной от стоп в виде знака "бесконечность".
3. Одна из  "кнопок"- указательный и средний палец ставятся чуть выше копчика.
4. "Энергетическая зевота"
5. "Рокер"
6. Двуручное рисование.
7. Очередные кнопки мозга.

Вот тут - другая часть упражнений. https://www.youtube.com/watch?time_cont … e=emb_logo

А здесь МК для психологов и педагогов  https://www.youtube.com/watch?time_cont … e=emb_logo

Я обучалась у ученицы Пола- прожила все на собственном опыте, все работает.

Не обязательно выполнять ВЕСЬ комплекс СРАЗУ, достаточно основные:
1.Выпить 3- 5 глотков простой воды;
2. По массажировать  "точки мозга"
3. Проследить глазами за движениями руки знака бесконечности
4. по 1 му движению на голени (сесть на пол  двигать стопами прямых ног на себя и от себя) и руки (руку  согнутую в локте поднять в верх так, чтобы плечо руки было продолжением плеча, опереться всей этой рукой на плоскую поверхность стены\ шкафа. А остальная часть туловища- должна зайти дальше стены\ шкафа- упор будет на руку. И так по нажимать на руку раз 30, затем руки поменять).
5. 1-2 упражнения на перекрёстные движения.

Длительность каждого движения по 30 секунд (я считаю 30 раз сделанных движений )
В общей сложности займет минут 7. У всех по разному.

Вот тут, хороший комплекс https://vk.com/video187597856_169544180

А тут просто для еще быстрого поднятия тонуса https://www.youtube.com/watch?v=Eco97uihyT0

Дальше приступать к выполнению заданий.

Б. Любой стресс сказывается на мышцах, и чем больше стресса- тем больше они каменеют. Поэтому , при достаточном времени, или сильной усталости- нужны упражнения на растяжку. Но! не растяжка- как будто Вы перетягиваете канат. А растяжение, как будто Вы находитесь в воде и Вас тянет по течению. Все происходит внутри , внешне- тело положение практически не изменяется. Тут подходят занятия по йоги. Не долгие и только на внутреннем ощущении.

Вот тут интересно https://www.youtube.com/watch?v=uEg-AImEK0I НО! все движения не должны приносить болевые ощущения. Делать нужно медленно и вдумчиво. Если что-то не получается, сделать в облегченной форме\заменить\не делать. Смотрите на состояния Вашего ребенка. Все СКРУЧИВАНИЯ делаются на ВЫДОХ! Затем ВДОХ и на ВЫДОХ- раскручиваемся.

В. Дома можно засидеться так, что не будет желания выходить из дома... (м\ф МАСЯНЯ эп.142. Изоляция- очень понравился :))
Поэтому, для повышения двигательной активности (а она нужна, для обеспечения клеток кислородом, для увеличения скорости движения крови и расширения сети кровеносных сосудов), в домашних условиях можно сделать полосу препятствий. Например: проползти под стулом, пройтись боком, перепрыгнуть через подушку , попрыгать на прыгалках, проползти под одеялом кинуть мячики\шарики\комки из бумаги в корзину\кружку\обруч и продолжить до финиша. Тут фантазия не ограничена. Можно во время полосы препятствий  решать загадки\ребусы. И  высший пилотаж- всю полосу пройти на время, с каждым разом сокращая временной промежуток. Можно устраивать соревнования. ГЛАВНОЕ: весело, с азартом и смехом. И тогда любой стресс - обойдет Вас стороной, а тот , что уже скопился в теле- выйдет разряженным.
Вот тут-как пример, https://www.youtube.com/watch?v=iUGQ8Qq3OEE А вообще, исходите из своих возможностей и фантазии.

Важно помнить, мы не тренируем спортсменов, мы пытаемся в домашних условиях детям помочь справиться с ситуацией. Поэтому, помните о МЕРЕ возможностей (силы, здоровья, умения и прочее).