Форум ГБОУ "Школа №1528", корпус 1122

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГБОУ "Школа №1528", корпус 1122 » Форум 2 "А" класса 2017-2018 уч.г. » На уроках математики (майские праздники)


На уроках математики (майские праздники)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

3 и 4 мая "Деление с остатком"

- В рабочей тетради эта тема представлена подробно и поэтапно. Для её введения организовано необходимое повторение на стр.42 №1 и №2.

При выполнении №1 повторяем:
1) Смысл действия умножения - это сложение одинаковых слагаемых
2) Связь умножения и деления (составить всевозможные равенства, используя рисунок а) и числовой луч б)

При выполнении №2 повторяем все приёмы деления:
81 : 9 - табличный случай
350 : 70 - деление круглых чисел. Два приёма деления: укрупнённые единицы 35 д : 7 д = 5
                                                                                     зачеркнуть по столько нулей, сколько в делителе, т.е. уменьшить в одинаковое количество раз
84 : 6 - заменяем делимое суммой удобных слагаемых
52 : 13 - подбором частного

- Выполняем пробное действие №3 стр.42. Действуем точно по заданию РТ

- На стр.43 №4 и №5 для закрепления

- На стр.44 повторяем новый приём деления.
№1 деление с остатком с помощью числового луча. На луче показано дугами деление на цело, а квадратной скобкой - остаток. Проговариваем, какие остатки могут быть при делении на 3 (1, 2 и 0 - остаток ноль получается при делении на цело, т.е. без остатка)
№6 на стр.43 очень важен. С его помощью мы повторяем приём деления с остатком с помощью рисунка-схемы. Так же такие задачи входят в итоговые тесты. Здесь важно понять, что людей надо разместить ВСЕХ, а вот места могут быть не все заполнены, поэтому важно, что купе могут быть полностью заполнены и не полностью. Ответы при этом будут разные, а условие одинаковое.

№2 стр.44 подробно расписан алгоритм действий при делении с остатком. Этот алгоритм отрабатывается письменно в №3 и проговаривается устно в №4.

- Задача №5 на повторение.

- На №6 повторяем признаки делимости. Это непрограммный материал, но нужный. На "2" делятся все чётные, на "5" - те, у которых в единицах цифра "0" или "5", на "3" - те, сумма цифр в записи которых делится на "3".

http://s3.uploads.ru/t/xeKEg.jpg

http://sg.uploads.ru/t/5XSRT.jpg

0

2

8 мая

Закрепление приёмов деления с остатком, решение задач, самостоятельная работа.

РТ стр.46-47

1. Задания на закрепление и подготовку к самостоятельной работе (выполняли в тетради в клетку)
    - деление с остатком на основе числового луча или графической схемы, выполнение проверки.
      16 : 7       Разобрали: какой луч строим и почему (луч из 17 клеток: 16 - наше делимое, 17-я клетка - "бесконечный хвостик" луча). На луче показали числа, которые делятся на 7 - это 7 и 14. Точкой обозначили на луче число 16.
                      Дугами показали, сколько раз по 7 поместилось до 16 и прямоугольной скобкой, сколько в "семёрку" не вошло. Записали в пример результаты.
                     Аналогичная работа проведена с графической моделью. Изобразили 16 точек, обвели замкнутой линией по 7 точек, пунктирной оставшиеся, т.е. остаток.
    - деление с остатком, применяя алгоритм деления (РТ стр.44)
      30 : 4       47 : 5
2. Решение задач
    Тип: известно целое, которое состоит из двух частей. Одна часть известна, на вторую часть приходится оставшееся, которое разделяют на равные части. Нужно узнать, сколько в каждой такой частичке.
    Впервые этот тип задач разбирался на стр.8 №3 в РТ
    На уроке решали усложнённый вариант, когда обе части сразу неизвестны.
    Задача: В магазин привезли 200 кг яблок. Часть яблок разложили в 48 корзин по 3 кг в каждой, а остальные - в пакеты по 2 кг в каждом. Сколько таких пакетов получилось?
    Анализ и решение: перечитываем текст задачи и заполняем схему (или делаем чертёж или рисунок) - наглядное восприятие детям необходимо. Начинаем перечитывать с вопроса.
http://s8.uploads.ru/t/D6TWZ.jpg
   
     Для анализа задаются вопросы на понимание по содержанию (т.е. ответы можно найти и прочитать в тексте задачи) и вопросы по правилам нахождения неизвестного (эти вопросы буду записывать курсивом).
     - Знаем сколько яблок в пакетах? Нет. Ставим вопрос после слова "пакеты". Что говорится в условии об этих яблоках? Что они остальные (это ключевое слово, остальные/остаток - находим вычитанием).
      Как найти остальные яблоки? Из целого вычесть известную часть. Нам известна первая часть? Нет. Ставим вопрос в первой части после слова "корзины". Что мы о ней знаем из условия задачи? В 48 корзинах по 3 кг в каждой.
     Что это значит? Как это понять? (эти вопросы одновременно и на понимание содержания и на правило нахождения) Это значит, что в первой корзине 3 кг, во второй тоже 3 кг, ..., в 47-ой 3 кг, в 48-ой 3 кг, т.е. они все вместе и все одинаковые.
     Как узнать, сколько яблок во всех корзинах? 3 кг взять (т.е.умножить) 48 раз (т.е.столько, сколько всего корзин).
     Можно 48 умножить на 3.  Для записи решения нельзя, т.к. по смыслу умножения на первом месте стоит одинаковое число, которое мы складываем, т.е. 3 кг. А для вычисления удобнее умножать 48 на 3.
     - Составляем план решения задачи:
     1) находим сколько яблок в 48 корзинах
     2) находим остальные яблоки, которые разложили в пакеты
     3) находим во сколько пакетов разложили оставшиеся яблоки, по 2 кг в каждый, т.е.отвечаем на вопрос задачи.
     - Дополнительно объяснила, как ещё можно найти неизвестную первую часть яблок (в корзинах), на основе уравнения.
     Мы не знаем сколько яблок во всех корзинах, но знаем что их разделили на 48 корзин и в каждой получилось по 3 кг. Т.е.у нас получилось уравнение ? (неизвестное) : 48 = 3. Мы умеем решать такие уравнения. Есть ребята, которым это объяснение понятнее.
     Решение задач уравнением - это программа 5 класса, но в 4 классе ознакомительно проходим и мы. Хотя основа для этого закладывалась ещё с 1-го класса. Сейчас у нас это задачи со звёздочкой, мы их обязательно решаем. Так в РТ часть 3 такая задача на стр.23 №5.
     Мы её решали на основе схемы, но подразумевалось решение уравнением. Количество девочек и мальчиков неизвестно, известно лишь их соотношение (девочек в 2 раза больше, чем мальчиков). Принимали меньшее количество (мальчиков) за отрезок - одна часть мороженого,
     тогда на долю девочек приходилось два таких отрезка, т.е. 2 части. Далее узнавали, сколько всего частей (3) и по условию задачи на эти части приходилось 24 порции мороженого. С помощью деления 24 на 3 находили, сколько мороженого на одну часть, а потом и на две.

3. Подготовка к самостоятельной работе РТ стр.46-47 №1 и №2 (по вариантам)
    Сравнили задачу самостоятельной работы с решённой задачей, она оказалась проще. Прочитала текст, заполнили схему вместе, устно. Далее самостоятельное выполнение заданий. В ходе самостоятельной работы помогаю прочитать и понять задание индивидуально по запросу ученика.
    Но не решаю за них.
    РТ сдали на проверку.
    Не сдали тетради: Аббасов М., Боднар София, Ларионов Т., Румянцева А., Стрелкин Д.  Это выяснилось во время проверки. В школе в это время был только Денис. У него тетрадь забрала. А София сдала тетрадь перед уходом домой (сама вспомнила).

0

3

10 мая Подготовка к контрольной работе

http://sd.uploads.ru/t/QHJmr.png

0


Вы здесь » Форум ГБОУ "Школа №1528", корпус 1122 » Форум 2 "А" класса 2017-2018 уч.г. » На уроках математики (майские праздники)