Форум ГБОУ "Школа №1528", корпус 1122

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум ГБОУ "Школа №1528", корпус 1122 » Форум 3 "А" класса 2018-2019 уч.г. » На уроках русского языка (майские праздники)


На уроках русского языка (майские праздники)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Для тех, кто отсутствовал на уроке.

3 мая

1) Повторение пройденного проводилось на основе упражнения 197.
    - Прочитали текст. Далее читали по предложению, объясняя пропущенные орфограммы, т.е. доказывали, почему вставляем ту или иную букву. Один объяснял, остальные карандашом вставляли буквы в учебнике.
      Например: Струйками ст...кают с клейких л...сточков берё..., капают вместе с берёзовым соком.
      ст...кают - пропущена безударная гласная в корне слова, проверочное слово "тёк", ё проверяет е, вставляем букву е
      л...сточков - пропущена безударная гласная в корне слова, проверочное слово "лист", вставляем букву и. В этом слове есть орфограмма ЧК-ЧН пиши без мягкого знака
      берё... - пропущена парная по глухости-звонкости согласная в конце слова, проверочное слово "берёза", вставляем букву з
      Так мы объясняем орфограммы!
    - Списываем текст самостоятельно. Выполняем задание 2 коллективно с опорой на доску.
http://s3.uploads.ru/t/VbeLs.jpg

    - По ходу выполнения задания, рассматриваем дополнительно понятие "безличного предложения". Эта тема непрограммная, она из зоны ближайшего развития (зона ближайшего развития - понятие, введённое Л. С. Выготским и означающее расхождение между уровнем существующего развития ребёнка (какую задачу он может решить самостоятельно) и уровнем потенциального развития, которого он же способен достигнуть под руководством педагога и в сотрудничестве со сверстниками.)
       Такими являются первое предложение и последнее. На примере первого предложения выясняем, что сказуемое "пахло" (дети нашли его сами). А дальше определяем, ЧТО же пахло. Перебираем все слова предложения, ставим к ним вопрос ЧТО?. И не находим ответа, т.е. не находим подлежащее. Далее ввожу понятие "безличное предложение", как предложение, в котором нет подлежащего (упрощённый вариант понятия, доступный для понимания второклассников).

    - Так же по ходу выполнения задания 2 учебника, подвожу к введению новой темы "Будущее сложное время глагола". Для её введения повторяем и отмечаем над глаголами всё, что о них узнали раньше: глаголы бывают (изменяются по временам) в прошедшем, настоящем и будущем времени, так же изменяются по числам (единственное и множественное число определяем с помощью местоимений), а в прошедшем времени по родам. В процессе повторения, так же наблюдаем за признаками глаголов: суффикс "л" в прошедшем времени, заканчиваются на "т" в настоящем времени.

2) Тема урока "Сложное будущее время глаголов".
    - учебник стр.98 читаем и отвечаем на вопрос учебника (Как узнать время глагола?). Подводим итог повторения. Чтобы узнать время глагола надо поставить к нему вопрос и уточнить, когда происходит действие: вчера или давно, в данный момент или сейчас, в будущем или ещё не произошло.
    - упражнение 199 выполняем коллективно с опорой на доске
http://s5.uploads.ru/t/g4WcX.jpg

Выписывая глаголы выясняем, что во втором четверостишье к словам "начнём кататься" ставим один общий вопрос "что сделаем?", что слова связаны друг с другом, что друг без друга не понятен общий смысл. Правда, не уточняю, что в этом случае, нужно ставить и ещё один вопрос от слова "начнём" к слову "кататься", мне это показалось для детей слишком сложным для запоминания и понимания. А вот на втором примере "будет раздаваться" чётко смотрим, что глаголов 2, один из которых в неопределённой форме (т.е. по этой форме ничего нельзя определить: ни время, ни число, ни род), что в вопросе появляется слово "будет" (что будет делать?), оно же присутствует и в ответе на этот вопрос, именно оно и будет менять форму, показывая число глагола.

3) После выполнения упражнения читаем правило на стр.98 и закрепляем новую тему, выполняя упражнение 201 коллективно с устным комментированием по ходу выполнения, начинаем с образца.

4) Разбираем домашнее задание упражнение 202 устно.

0

2

4 мая

1) Консультация "Как выполнить работу над ошибками" (РО), на примере ошибок учащихся: медвежья - пропущен разделительный мягкий знак, заячьи - непроверяемая безударная гласная в корне слова (словарное слово).
    Для первой орфограммы необходимо: написать слово правильно, подчеркнуть мягкий знак и гласную после него, второй раз подчеркнуть гласную, показывая, что она в данном случае обозначает два звука; подобрать и записать ещё два слова на эту орфограмму.
    Для второй орфограммы: написать слово правильно, подчеркнуть непроверяемую орфограмму, записать это же слово ещё два раза.
    В нашем примере мы указали, что заячьи - это однокоренное слово, образованное от слова "заяц". Именно оно у нас из словаря и все однокоренные, так же являются словарными.

2) Закрепление новой темы. Упражнение 203 с опорой на доске.

http://sh.uploads.ru/t/siAcS.jpg

http://s5.uploads.ru/t/8xtkv.jpg

В будущем сложном времени наблюдали, как меняется форма глагола "будет" (я буду, ты будешь, он будет, они будут) - это дополнительный материал, входит в программу 4 класса "Спряжение глаголов". Так же по ходу работы не забываем повторять изученные орфограммы, особое внимание безударным гласным в корне слова, проверяемым ударением (ВСЕГДА про них помним и прорабатываем).
После глагола "терпеть" продолжили самостоятельно выполнять упражнение. Доделать дома, обратить внимание на задание 2, мы его в классе не прочитали.

0

3

Елена Владимировна, Добрый день! Спасибо большое за Ваше терпение и труд.

0

4

8 мая урока не было, был концерт, посвящённый Дню Победы.

10 мая

Изложение "Майский жук".

0


Вы здесь » Форум ГБОУ "Школа №1528", корпус 1122 » Форум 3 "А" класса 2018-2019 уч.г. » На уроках русского языка (майские праздники)