Уважаемые родители! Существует норматив "Единый орфографический режим". Он описывает правила оформления работ по математике и по русскому языку. В начальной школе мы учимся соблюдать этот норматив. В старшей школе за несоблюдение норматива могут снижать оценку, т.к. обучение было в начальной школе, и ученик должны его знать и соблюдать.

"Единый орфографический режим по русскому языку" значительно проще, чем по математике. Поэтому начинаем именно с математики.

На каждом уроке "Единому орфографическому режиму" уделяется очень много внимания: мы считаем клеточки; мы вспоминаем, как оформить и т.д. При проверке я исправляю и показываю ошибки в оформлении работ. Это не прихоть, не каприз, это умение слушать, запоминать, ориентация на листе, элементарный счёт.  Эти умения и знания необходимы для жизни.

Привожу пример разворота тетради по математике ученика нашего класса и на этом примере перечислю правила оформления.

http://sf.uploads.ru/t/Oc3Z7.jpg

Виды работ: Классная работа.
                   Домашняя работа.
                   Работа над ошибками.
                   Контрольная работа.
                   Самостоятельная работа.

Между этими работами отступаем 4 клетки. Записываем вид работы и на этой же строчке на полях число в формате ДД.ММ.

От названия вида работы до первого задания отступаем 2 клетки. Между заданиями внутри одного вида работы так же 2 клетки.

От начала страницы и начала строки отступаем 2 клетки. На последней клетке страницы ничего не пишем.

Если записываем примеры столбиками, то между столбиками отступаем 3 клетки. Если все столбики примеров "не влезли в одну строчку", то отступаем от первого столбика примеров 2 клетки вниз.

Записываем номер задания посередине. Записываем слово "Задача". В решении задачи нумеруем действия, записываем наименования, пишем "Ответ". Между записями 1 клетка (через клеточку).

Записи ведём по правилу: в одной клетке - одна цифра или один знак.

Числа записываем в строчку через клетку (запятую лучше не ставить, чтобы в дальнейшем не было путаницы в записи десятичных дробей и обычных чисел).

Может показаться, что правил очень много, но они однотипны и повторяются на каждом уроке!